feedback
Запрос на таможенное оформление
Новости
26.05.2016
Европейский союз собирается до конца 2016 года частично снять санкции с России. "Вероятно, Евросоюз продлит действие санкций в последний раз,...
26.05.2016
Правительство России своим распоряжением от 23 мая №978-р выделило 10,85 миллиарда рублей на улучшение автодорог в регионах. Как сообщается на...
26.05.2016
Руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев в интервью ТАСС заявил, что параллельный импорт (ввоз брендированного товара без разрешения правообладателя)...
01.03.2016
Федеральная таможенная служба перечислила в бюджет РФ в феврале 337,7 миллиарда рублей, за январь-февраль - 617,4 миллиарда рублей, сообщил глава...
01.03.2016
На Усть-Лужском контейнерном терминале (УЛКТ, входит в Global Ports) вчера прошли проверки. По данным сайта 47news, доследственную проверку проводит СЭБ...
Читать все новости »

Евросоюз может снять часть санкций с России до конца года

Европейский союз собирается до конца 2016 года частично снять санкции с России. "Вероятно, Евросоюз продлит действие санкций в последний раз, а в конце года они могут быть частично сняты", — рассказал РИА Новости собственный дипломатический источник в Брюсселе

По его словам, уже сейчас в ЕС наблюдается серьезный раскол по поводу антироссийских санкций. И некоторые страны уже в голос стали заявлять, что ограничения необходимо снимать.

На сегодняшний день, по данным источника издания, за поддержание санкций выступают Польша, прибалтийские страны, Великобритания и Швеция, против — Венгрия, Греция, Кипр, Словакия и Италия. Кроме того, в пользу нормализации отношений с Москвой высказывается Австрия.

Страны Евросоюза и США начали вводить санкции в отношении России с марта 2014 года. В ответ на санкции ЕС, США и присоединившихся к ним стран Россия ввела в августе 2014 года продовольственное эмбарго.

 

Медведев выделил собранные «Платоном» 10 миллиардов на улучшение дорог

Правительство России своим распоряжением от 23 мая №978-р выделило 10,85 миллиарда рублей на улучшение автодорог в регионах. Как сообщается на сайте кабинета министров, деньги в виде межбюджетных трансфертов направляются 24 субъектам, включая 20 городов, в которых есть наиболее острая потребность в улучшении состояния дорог

По итогам проведенного премьер-министром Дмитрием Медведевым селекторного совещания 29 апреля было принято решение о направлении в 2016 году части доходов федерального бюджета от взимания платы в счет возмещения вреда дорогам от большегрузного транспорта на решение неотложных задач по восстановлению дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения.

«Принятое решение позволит в 2016 году увеличить объемы ремонта, строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения», — отмечается в сообщении.

Система взимания платы за проезд по федеральным трассам с грузовых автомобилей массой более 12 тонн «Платон» начала работать в России с 15 ноября прошлого года. Тариф составляет 1,53 рубля за километр. С 1 марта он должен был вырасти в два раза, однако 16 февраля зампред правительства Аркадий Дворкович заявил о продлении действия льготного режима взимания платы.

Деньги собираются как с российского, так и иностранного транспорта. Средства направляются в федеральный дорожный фонд. За первый год работы планируется собрать около 20 миллиардов рублей.

Разработчиком и оператором системы является компания РТИТС, принадлежащая Игорю Ротенбергу и структуре «Ростеха» «РТ-Инвест».

 

ФТС с начала года снизила перечисления в бюджет РФ на 26,5%

Федеральная таможенная служба перечислила в бюджет РФ в феврале 337,7 миллиарда рублей, за январь-февраль - 617,4 миллиарда рублей, сообщил глава ФТС Андрей Бельянинов.

Согласно обнародованным ранее ФТС данным, в феврале 2015 года перечисления в бюджет составили 393,7 миллиарда рублей, в январе-феврале - 840,1 миллиарда рублей. Таким образом, снижение показателя за месяц составило 14%, за два месяца - 26,5%.

По итогам января 2016 года спад в годовом выражении составил 37%, а сами перечисления - 279,74 миллиарда рублей.

 

Прайм

ФАС завалит страну контрафактом

Руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев в интервью ТАСС заявил, что параллельный импорт (ввоз брендированного товара без разрешения правообладателя) в России будет разрешен

По его словам Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) поддержала эту идею, а также соответствующие полномочия получил Вице-Премьер Игорь Шувалов от Премьер-Министра Дмитрия Медведева и Президента Владимира Путина. На данный момент страны ЕАЭС должны аккумулировать предложения по товарам для которых необходимо введение параллельного импорта. К чему может привести введение параллельного импорта в России?

Введение режима параллельного импорта в России вызовет снижение эффективности защиты интеллектуальной собственности, предоставляемой субъектам инновационной деятельности в России. Патенты и товарные знаки, в сущности, предоставляют их обладателям исключительное право контроля производства и продажи продукции, которая защищена такими правами в различных странах. Поскольку права интеллектуальной собственности основаны на принципе национальной территориальности, субъектам инновационной деятельности в области фармацевтики необходимо заботиться о регистрации и защите своих прав в каждой отдельной стране, в которой они хотят осуществлять коммерческую деятельность и продавать свою продукцию. Другими словами, как международные, так и местные фармацевтические компании для обеспечения защиты прав интеллектуальной собственности должны обратиться в российские государственные органы (такие, как РосПатент и Министерство здравоохранения). После предоставления таких прав, фармацевтической компании предоставляются исключительные права в отношении ее собственной продукции в России.

Режим параллельного импорта подразумевает то, что, если продукция продается в какой-либо стране законными обладателями прав на нее или дистрибьюторами (например, в Индии), для третьей стороны, которая не является законным правообладателем, открывается возможность импортировать и продавать такую продукцию в другой стране (например, в России) без получения разрешения законных правообладателей в этой стране (т.е. в России). Это, в свою очередь, означает, что законные правообладатели в России (т.е. фармацевтическая компания) больше не будут иметь исключительного права вести коммерческую деятельность, и им придется конкурировать с торговыми посредниками, которые импортируют продукцию из других стран.

В случае введение режима параллельного импорта российская фармацевтическая политика будет пытаться двигаться в двух противоположных направлениях — с одной стороны, пытаясь повысить уровень защиты интеллектуальной собственности, которая предоставляется фармацевтическим компаниям, а другой – принимая режим параллельного импортирования, который снижает способность таких компаний вести свою коммерческую деятельность. Здесь необходимо отметить, что текущий уровень интеллектуальной защиты в России уже достаточно низок. К примеру, по последним данным Всемирного центра интеллектуальной собственности, индекс интеллектуальной собственности указывает, на то, что в российской среде интеллектуальной собственности по-прежнему существуют проблемы – итоговый показатель составил 11,17 из 25 максимально возможных баллов, т.е. менее 45% от максимально высокого показателя (Всемирный центр интеллектуальной собственности, 2012 г.). Российское правительство заявило о своем стремлении повысить уровень защиты фармацевтической интеллектуальной собственности в области патентной защиты, защиты нормативных данных, товарных знаков, борьбы с контрафакцией.

Также следует отметить, что наиболее развитые страны/регионы-участники ОЭСР с самым высоким доходом, такие как Австралия, Япония, ЕС, Швейцария и США, приняли решение не вводить режим параллельного импорта на своих территориях, либо ввели его со строгими ограничениями, особенно в отношении лекарственных препаратов (Maskus 2001). Даже в Европейском союзе, где параллельный импорт разрешен, не допускается параллельный импорт из стран, не являющихся членами ЕС. Более того, в этих странах уже организована весьма надежная среда интеллектуальной собственности и защиты пациентов, которая обеспечивает для фармацевтических компаний дополнительные стимулы и средства для ведения коммерческой деятельности на различных рынках таким образом, что их коммерческие интересы защищены, и безопасность пациентов гарантирована.

Одновременно с этим, одним из основных пунктов программы Стратегии развития фармацевтической промышленности на период до 2020 г. является создание отечественной инновационной, основанной на проведении исследований фармацевтической промышленности в России. С этой целью, как российское правительство, так и фармацевтическая промышленность (местные и международные компании) прилагают значительные усилия, чтобы претворить замыслы в реальность, в частности путем увеличения долгосрочных инвестиций, укрепления сотрудничества на международном и местном уровне, создания научно-исследовательских лабораторий и производственных предприятий и т.д. Введение режима параллельного импорта не будет способствовать таким усилиям и, по всей вероятности, лишь будет им препятствовать. Режим параллельного импорта основан на убеждении, что третьи стороны (посредники) могут использовать ценовую разницу в различных странах для того, чтобы импортировать лекарственные препараты из стран, где цена на эти препараты ниже, чем на российском рынке. Исследования и прошлый опыт (в частности, опыт ЕС) свидетельствуют о том, что режим параллельного импорта будет выгоден, главным образом, только для посредников, и для пациентов разница в цене будет незначительной. Например, по оценкам, доля параллельного импорта на рынке в Европе близка к 20%, при этом прибыль посредников иногда была в 20 раз выше, чем экономия для пациентов (Kanavos and Kowel, 2007). В результате введение режима параллельного импорта может навредить Стратегии российского правительства на период до 2020 г., поскольку может снизить экономическую выгоду, которую способна получить фармацевтическая промышленность в России примерно на 20%.

Что касается детских товаров, то на данный момент существует проблема наличия на российском рынке детских игрушек сделанных из опасных материалов. Параллельный импорт повысит процентное соотношение таких товаров по отношению к качественным.

На Усть-Лужском контейнерном терминале проходят проверки

На Усть-Лужском контейнерном терминале (УЛКТ, входит в Global Ports) вчера прошли проверки. По данным сайта 47news, доследственную проверку проводит СЭБ ФСБ, она касается «Контрейл логистик Северо-Запада»

Контролирующие органы проводят выборочную проверку грузов в таможенной зоне, подтвердил представитель Global Ports. По его словам, терминал работает в обычном режиме, весь объем грузов обрабатывается. Представитель УЛКТ сообщила, что выборочные проверки регулярно проводятся в контейнерных терминалах, на работу УЛКТ они не влияют.

В УФСБ по Петербургу и Ленобласти отказались от комментариев. На терминале МПК Юг-2, который также переваливает контейнеры, проверок нет, правоохранительные органы там не работают, сообщили в пресс-службе «Компании Усть-Луга» (управляющая компания порта). Контейнеры в порту не вскрывали, результаты проверки неизвестны, сообщила представитель таможни Кингисеппа.

По ее словам, выборочные проверки проводятся, когда есть подозрения, что фактический груз не соответствует заявленному. Представитель «Контрейл логистик Северо-Запада» на запрос «Ведомостей» ответил, что компания в курсе ситуации и готовит пресс-релиз.

Ведомости